+7 (343) 287-05-07
Услуги Полиграфия Нанесение логотипа на сувениры Сувениры / Расходные материалы

Логотип ОАО «НПК „Уралвагонзавод“»

ОАО «НПК „Уралвагонзавод“» — российская  научно-производственная корпорация, объединяющая предприятия, конструирующие и производящие военную технику и различные модификации грузовых железнодорожных вагонов. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области.

История предприятия


«Уралвагонзавод» был создан во время пятилетки 1931—1936 годов. С 1936 года носит название «Уральский вагоностроительный завод». Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года.

В 1941 году завод то и дело останавливал конвейер из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений технологического процесса, приводивших к перекосу рамы вагона ещё на этапе его сборки.

Во время Великой Отечественной войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод по производству танков. В конце 1941 года с западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод, Бежицкий сталелитейный завод. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил свыше 35 тысяч известных Т-34. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолетов ИЛ-2, авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ, ХАБ), артиллерийские передки.

В послевоенное время завод снова сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов, в 1948 году — крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе».

В 1952 году «Уралвагонзавод» получил задание на производство железнодорожных цистерн для транспортировки жидкого кислорода. В начале 60-х годов КБ криогенного машиностроения «Уралвагонзавода» совместно с учеными ВНИИ криогенного машиностроения разработали изотермические цистерны на основе вакуумно-порошковой изоляции. На этой основе на «Уралвагонзаводе» за 50—80-е годы XX века разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, широко использующихся в различных отраслях промышленности.

В 50-е — 60-е годы заводом были созданы и выпускались танки Т-54, Т-55, Т-62 и их модификации.

На «Уралвагонзаводе» был разработан и с 1974 года производится танк третьего поколения Т-72 — один из лучших танков второй половины XX века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира.

В 1974 году с конвейера сошёл последний вагон с деревянной обшивкой.

С 1984 года завод носит название «Уралвагонзавод».

28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о преобразовании ФГУП «Уралвагонзавод» в ОАО "НПК «Уралвагонзавод». По сообщению пресс-службы президента, решение принято в целях «сохранения и развития научно-производственного потенциала в создании перспек­тивных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции». Завершить создание корпорации правительству поручено за год.

Сегодня «Уралвагонзавод» производит грузовые вагоны, цистерны и боевые танки Т-72 и Т-90, играя важную роль в российском экспорте на рынке вооружений. В 2010 году он вошёл в список ста крупнейших производителей оружия в мире.

В 2009 году стопроцентным владельцем его акций стало Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. Завод входит в Союз производителей нефтегазового оборудования

Показатели деятельности

В 2007 году выручка предприятия составила 39,59 млрд руб. (в 2006 году — 30,1 млрд руб.), чистая прибыль — 108 млн руб.

20 сентября 2007 года был подписан контракт с ОАО «РЖД» на поставку 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд руб. за три года (до 2010), что покрывает более 70 % потребностей компании.

В 2008 году общий объём реализации продукции упал и составил около 37,5 млрд руб., в том числе почти 30 млрд руб. — по контрактам ОАО «РЖД». В целом в 2008 г. «Уралвагонзавод» выпустил около 20 тыс. вагонов. Более 80 % его производства приходилось на долю гражданской продукции. На рынке грузовых полувагонов России и стран СНГ доля завода заняла 42 %.

К началу 2009 года контракт с «РЖД» практически был выполнен, при этом предприятие столкнулось с жёсткой ценовой политикой «РЖД», отсутствием новых заказов и оказалось на грани дефолта. Долг «Уралвагонзавода» составлял 66 млрд рублей, каждый день предприятие тратило более 30 миллионов рублей на обслуживание долговых обязательств.

Собственник полностью обновил руководство «Уралвагонзавода». Также корпорации была оказана масштабная финансовая помощь. В сентябре 2009 г. правительство выделило «Уралвагонзаводу» 4,4 млрд рублей на увеличение уставного капитала. В декабре 2009 г. было принято решение увеличить уставной капитал ещё на 10 млрд рублей.

К концу 2009 г. «Уралвагонзавод» полностью сформировал пакет заказов на 2010—2012 годы. Кроме «РЖД» заказчиком стала, в частности, «Транснефть», вместе с которой «Уралвагонзавод» основал совместное предприятие «Востокнефтетрансзадача», занимающееся перевозкой нефтепродуктов от нефтеналивного терминала в Сковородино до сливной эстакады спецморнефтепорта «Козьмино». Для этого предприятия «Уралвагонзавод» должен поставить 8,5 тыс. цистерн.

В 2010 году «Уралвагонзавод» вошёл в список 20 автопроизводителей, у которых производятся закупки по госзаказу.

В первой декаде 2010 г. удельный вес продукции гражданского назначения ОАО «НК „Уралвагонзавод“» составил 46,9 % гражданской продукции отрасли. За январь-апрель 2010 г. завод произвел 3825 полувагонов и 1660 железнодорожных цистерн.

Продукция предприятия

Железнодорожная продукция


Полувагон производства «Уралвагонзавод»

* Железнодорожные цистерны (для нефтепродуктов, для олеума)
* Криогенные железнодорожные цистерны
* Полувагоны
* Платформы

Продукция военного назначения

Предприятие «Уралвагонзавод» способно производить 1,5 тысячи танков в год.

* Танк Т-72, экспортный вариант Т-72С
* Танк Т-90, экспортный вариант Т-90С
* Боевая машина разминирования БМР-3М
* Инженерная машина разграждения ИМР-3М
* Боевая ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1, БРЭМ-1М
* Танковый мостоукладчик МТУ-72
* Танковый бульдозер-снегоочиститель ТБС-86

Другое

* Экскаватор ЭТ-1
* Контейнер-цистерна
* Экскаватор гусеничный ЭО-5126
* Экскаватор на колесном ходу ЭО-33211А
* Погрузчик малогабаритный
* Туковая сеялка
* Трактор РТМ-160 и модификации, в том числе тяговый модуль вагонов, электро-сварочный и др.

Награды

* Орден Ленина (26 марта 1935 и 31 декабря 1970)
* Орден Октябрьской революции (15 сентября 1976)
* Орден Красного Знамени (10 февраля 1943)
* Орден Трудового Красного Знамени (16 июня 1942)
* Орден Отечественной войны I степени (10 июня 1946)
* Орден Святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2006)
* Орден Святого благоверного князя Дмитрия Донского II степени (2005)

Перспективы

На «Уралвагонзаводе» в настоящий момент проводится масштабная программа по модернизации и оптимизации производства, направленной, в том числе, на улучшение качества литья. Завод осваивает производство новых видов продукции, например, мобильных буровых установок. Проводится работа по реструктуризации задолжностей.

В 2010 г. «Уралвагонзавод» планирует выпустить 18,5 тыс. полувагонов, около 1 тыс. железнодорожных грузовых платформ, 5,5 тыс. цистерн — в общей сложности 24,5 тыс. единиц подвижного состава, поставив рекорд в своей истории.

В рамках сотрудничества с Министерством обороны готовится производство 261 нового танка Т-90, которые отправятся в первую очередь в Северо-Кавказский военный округ РФ.

Предполагается, что в целом объём реализации продукции в 2010 г. превысит 50 млрд руб. В 2010 г. корпорация планирует завершить полномасштабную интеграцию всех своих подразделений, которые должны образовать «единую структуру с едиными органами управления».

Также идут переговоры с зарубежными партнерами, в частности, с Монголией и Казахстаном.

Предприятия корпорации

* ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»
* ОАО «Уральский завод транспортного машиностроения»
* ОАО «Завод № 9»
* ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»
* ОАО «Каменск-Уральский литейный завод»
* ОАО «Челябинский тракторный завод-Уралтрак»
* ОАО НПО «Электромашина»
* ОАО «Уралкриомаш»
* ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения»
* ОАО «Центральный научно-исследовательский институт „Буревестник“»
* ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт материалов»
* ОАО «Научно-исследовательский институт двигателей»
* ОАО «Уральский научно-исследовательский технологический институт»
* ОАО «Уральский научно-технологический комплекс»
* ОАО «Научно-производственная фирма по внедрению научных и инженерно-технических инноваций»
* ОАО «Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения»
* ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»
* ОАО «Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения»
* ОАО «Муромское специальное конструкторское бюро»

Заказать звонок
Главная Новости Прайс Портфолио Технологии Клиенты Контакты